Приведем пример диспетчеризации коттеджного поселка на основе реального объекта - пансионата семейного типа по адресу: г.Одесса, ул. Золотой Берег 27.

Схема диспетчеризации

Основой для проектирования являлась концепция реконструкции пансионата в коттеджный поселок, как независимого объекта. Нашей компанией был разработан рабочий проект по диспетчеризации следующих инженерных систем коттеджного поселка:

  • Энергоснабжение (учет активной и реактивной энергии, отключение абонентов, контроль качества напряжения);
  • Водоснабжение (учет расхода воды, отключение абонентов, контроль протечки воды в помещении водоподготовки);
  • Газофикация (контроль загазованности в котельных коттеджей и жекоуправления, перекрытие подачи газа в случае утечки);
  • Сеть передачи данных и услуг (включение и отключение услуг Интернета, IP телефонии, IP телевидения - по каждому абоненту);
  • Кабельное и спутниковое телевидение (управление услугами кабельного и спутникового телевидения);
  • Уличное освещение (включение и отключение 6-ти групп уличного освещения по расписанию и датчику освещенности);
  • Антиобледенительная система (включение и отключение антиобледенительной системы, контроль аварии системы);
  • Резервное питание (контроль аварии дизельного генератора, контроль предельного уровня топлива в резервном баке);
  • Пожарная сигнализация (контроль пожарной сигнализации каждого коттеджа по четырем уровням и выдача общего сигнала аварии);
  • Оповещение (включение системы оповещения по сигналам пожарной сигнализации, превышения предельно допустимой концентрации газа, общей тревоги);
  • Охранная сигнализация (контроль вскрытия шкафов диспетчеризации и шкафов учета водоснабжения).

Рабочий проект диспетчеризации

Кроме этого, был внедрен программный комплекс 1С.Предприятие совместно с надстройкой 1С.ЖКХ.
Адаптация 1С.ЖКХ с системой управления AMX позволила расширить список предоставляемых возможностей, а именно:

  • показания приборов учета автоматизированно заносятся в базу 1С;
  • по закрытию месяца производится оповещение абонентов на мобильный телефон с указанием текущего баланса по лицевому счету;
  • по закрытию месяца каждому абоненту рассылается счет на оплату через электронную почту;
  • в случае превышения лимита задолженности абонент автоматически отключается от услуг.

Интерфейс программы 1С ЖКХ.jpg