Диспетчеризация и автоматизация

Интеллектуальное здание, это не здание класса «люкс», это не лишние детали, которые добавляются в последний момент чтобы просто говорить с гордостью о своем здании «умный дом», нет, наличие интеллекта — это современная необходимость.

В условиях кризиса и динамично развивающихся эко-технологий каждый строящийся бизнес-центр преследует минимизацию затрат в последующей эксплуатации и повышение качества организации работы, требуя сложных технологических решений в следующих областях:

  1. Электроснабжение.
  2. Электрооборудование.
  3. Климат-контроль — охлаждение, отопление и вентиляция ( HVAC ).
  4. Учет расхода энергоресурсов (тепла, горячей и холодной воды, электроэнергии).
  5. Водоснабжение, канализация.
  6. Освещение.
  7. Управление жалюзи.
  8. Комплекс противопожарной безопасности, опопвещения и эвакуации.
  9. Охранная сигнализация.
  10. Видеонаблюдение (CCTV).
  11. Контроль доступа.
  12. Диспетчерская связь.
  13. Лифты, эскалаторы, траволаторы и подъемники.

Эти инженерные подсистемы обязательны для каждого коммерческого объекта, без них офис остается каркасом без всякой дополнительной стоимости. Как правило, производители оборудования для инженерных и технологических комплексов производят средства контроля и управления, совмещенные со своим оборудованием.

В основном диспетчеризация используется для мониторинга и вывода информаци о состоянии всего инженерного оборудования на централизованный пульт, диспетчер которого может удаленно изменять необходимые параметры. Работа диспетчера требует большой внимательности и профессионализма, именно поэтому была разработан искусственный интеллект, облегчающая работу, который постоянно помогает принимать верные решения.

Стоимость технологических услуг любого эксплуатируемого объекта растет, тем самым повышая стоимость квадратного метра и поэтому, владельцы стремятся оптимизировать будущие затраты по эксплуатации. Проявляется это стремление в уменьшении затратной части в виде уменьшения потребления энергии (тепловой и электрической), правильной и четкой организации службы эксплуатации, ведение постоянного учета всех событий, их сохранение и последующий анализ для прогнозирования. Сегодня о диспетчеризации задумываются не только заводы с технологическими процессами, бизнес-центры, но и отели, офисные учреждения, жилые дома. Например, все наиболее часто от покупателей квартир звучит вопрос — «сколько будет стоить обслуживание в месяц?». При оборудовании дома диспетчеризацией можно существенно понизить стоимость эксплуатационных расходов. Мировая практика показывает, что комплекс диспетчеризации окупается в среднем за 7-10 лет.

Интеллектуальное управление

Сама концепция интеллектуального здания создана с целью координировать работу всего оборудования одновременно, чтобы улучить их обслуживание, увеличить безопасность и экономию электроэнергии, предоставить владельцу новые возможности по контролю на базе отчетов по каждой из подсистем или всему строению целиком.

Интеллектуальное управление достигается путем создания сети из свободно программируемых контроллеров, объединенных между собой и общающихся по LON сети, а непосредственно к контроллерам подключаются различные датчики, приборы и исполнительные устройства. Кроме того, контроллеры постоянно получают все параметры состояния узлов и передают информацию на сервер диспетчеризации для отображения состояния подсистем здания с последующим анализом и управлением на экране диспетчера. Система диспетчеризация – среда, которая предоставляет возможности контроля всего оборудования, обрабатывает все сигналы, предоставляет отчеты о работе систем в удобном виде, например, в виде кривой (тренда) ежедневного потребления электроэнергии на освещение вместе с графиком количества присутствующего персонала. Поэтому, сигналы от контроллеров предоставляют возможность обслуживающему персоналу осознанно принимать решения и повышать эффективность при использовании систем управления зданием.

Что значит умное …? Например, будущий постоялец гостиницы приходит на ресепшн для регистрации, регистрируется, ему выделяется гостиничный номер, при этом программа диспетчеризации Vista, связанная с системой бронирования гостиницы получает информацию о поселении постояльца и доводит температуру в нужном номере до комфортной и потом, включает вентиляцию. А после ухода клиента (датчик присутствия или контроллеры доступа сообщают об этом Vista), помещение переводится в экономный режим энергопотребления (в этом случае происходит снижение температуры). Именно качественное регулирование теплоносителя позволяет быстро изменять температуру, тем самым обеспечивая снижение энергозатрат, и гибко управлять температурным графиком.

Технология LonWorks

С точки зрения техники, на сегодняшний день есть достаточно много способов реализации задач комплексной автоматизации и диспетчеризации. Существует несколько технологий реализации подобных решений. Наиболее часто диспетчеризация выполняется на открытой технологии LON Works. В основе LONWorks лежит концепция реализации управления при помощи «распределенного интеллекта» — управляющей сети (Local Operating Networks — LON), которая имеет минимальное количество уровней иерархии, и в которой нет явно выраженного центрального решающего устройства. Процессы управления распределены на узлы сети, между которыми осуществляются коммуникационное взаимодействие. Разработчиком технологии является компания Echelon (США), впервые она была представлена в 1986 году. В сферу деятельности компании Echelon входит разработка ПО и инфраструктурная поддержка технологии. Производством LON-совместимого оборудования во всем мире занимаются несколько сотен компаний. Такая стратегия определила бурное развитие этой технологии во всем мире. В Финляндии она принята как государственный стандарт, большая часть зданий США проектируется с учетом ее особенностей. Конкуренция среди производителей оборудования определяет высокое качество техники, богатые и продуманные функциональные возможности, а также достаточно низкий уровень цен. Выигрывают от этого все — конечный пользователь (заказчик) получает продукт, максимально удовлетворяющий его требованиям за умеренную цену. Нам как системным интеграторам удобно работать с представленной технологией, поскольку вся техническая информация и документация доступна и стандартизована, что минимизирует для нас сложности и затраты с освоением, проектированием, монтажом, наладкой и обслуживанием системы.

К несомненным достоинствам открытых систем следует отнести:

  • Совместимость оборудования разных производителей.
  • Целостная платформа для реализации сетевых систем управления.
  • Распределенная обработка данных (интеллект).
  • Единый протокол управления.
  • Использование технологии LonWorks позволит Вам получить:
  • Единый протокол передачи и связи LonTalk.
  • Каждый узел работает независимо от других (параллельная обработка).
  • Стандартные узлы – гарантия связи по параметрам.
  • Стандартные параметры сетевых переменных – SNVT.
  • Любая среда коммуникации и передачи.
  • Различные топологии построения сети.
  • Количество узлов в проекте не ограничено.

Конечный пользователь не привязан к оборудованию одного производителя. Существует возможность выбора из 3500 компаний,которые выпускают продукцию, отвечающую этому стандарту. Существенное отличие от традиционных систем в том, что технология позволяет Вам добавлять новые функции и увеличивать сложность Вашего проекта со временем. Вы можете добавлять новые узлы в сети, изменять алгоритмы работы. А в случае появления новых типов контроллеров и исполнительных устройств использовать их без замены всего парка технологического оборудования.

Автоматизированный комплекс диспетчеризации Vista.

Vista — это SCADA ориентированная система и позволяет выполнять:

  • Обмен данными всех LonWorks устройств как напрямую друг с другом, так и с системой TAC Vista.
  • Открыто использовать технологии OPC.
  • Передавать данные по Ethernet сетям и Интернет.
  • Сопряжение на базе стандартов Windows и LonWorks.
  • Модульную комплектацию по выбору заказчика.
  • Простое ведение и создание базы данных.
  • Доступная блоковая среда разработки для инженеров.
  • Графическое и текстовое представление информации управления.
  • Расширенная функциональность — гибкая обработка аварий и мнемосхем, рисование графиков по показаниям датчиков, регистрация происходящих событий и архивирование данных, истории аварий и возможность обслуживания отдельных компонентов.

На сегодняшний день возможно построение диспетчеризации на основе TAC Vista, используя все современные средства передачи данных: GSM модемы, системы СКС, Internet и TCP/IP. На сегодняшний день системы диспетчеризации применяются в ограниченном варианте, люди еще не достаточно оценили преимущества использования данных систем. Мы надеемся, что, со временем, каждое здание будет иметь свою систему управления жизнеобеспечением здания. На сегодняшний день также актуальной является автоматизация промышленного производства. Практически все заводы и технологические предприятия используют методики советского времени.

SCADA : System Control And Data Acquisition

Свободно программируемые контроллеры TAC Xenta

Компания «ТОПСЕРВИС» предлагает для реализации Ваших проектов по диспетчеризации и автоматизации производства семейство контроллеров TAC Xenta в Одессе. В него входят свободно программируемые контроллеры серий: TAC Xenta 100, TAC Xenta 280, TAC Xenta 300, TAC Xenta 400, TAC Xenta 500, TAC Xenta 700, TAC Xenta 900.

Достоинства свободно-программируемых контроллеров TAC:

  • Создание произвольных (случайных либо прямых) алгоритмов работы, способность реализовывать и выполнять любые требования заказчика, следовательно, высокая гибкость системы
  • Адаптация программ в процессе пусконаладки и создание виртуальной схемы работы для диагностики.
  • Индивидуально настраиваемый пользовательский интерфейс.
  • Программируемое меню, понятное для обслуживающего персонала, создание различных меню для разных уровней доступа.
  • Оперативный доступ к управлению технологическим оборудованием.
  • Для обслуживания нет требуется квалифицированный персонал.
  • Оптимальное использование ресурсов контроллера.
  • Оптимизация системы, для уменьшения количества контроллеров.
  • Свободное наращивание функциональности контроллера в процессе эксплуатации без дополнительных затрат.

Контроллеры Xenta могут решать любые задачи для управления инженерными системами здания. Семейство контроллеров TAC Xenta позволяет использовать в Ваших проектах самые современные технологии: Интернет и Веб, медные и оптические линии связи, беспроводной доступ, управление любым оборудованием.

Все контроллеры сертифицированы на соответствие требований LonMark.

Клапаны Venta и приводы Forta.

Для каждого объекта автоматизации одной из наиболее важных задач является качественное регулирование теплоносителя. Для решений по регулированию компания «Топсервис» предлагает клапаны Venta, разработанные специально для получения максимального качества регулирования температуры носителя.

Возможность точно контролировать все параметры обусловлена тем, что расходная характеристика этих клапанов специально рассчитана исходя из характеристик пластинчатых теплообменников. Клапаны позволяют получить устойчивое качество регулирования на всех участках расходной характеристики по сравнению с традиционными клапанами, которые обеспечивают качественное регулирование только в центре характеристики.

Но для качественного регулирования недостаточно иметь великолепную расходную характеристику, для этого требуется, чтобы исполнительный механизм (привод) клапана соответствовал ему. Поэтому была разработана серия специальных приводов TAC Forta. Приводы TAC Forta, построенные с использованием микропроцессорной техники и шаговых двигателей, обладают следующими параметрами:

  • — Высокая скорость работы штока. Гарантированное время закрытия клапана — 15 секунд.
  • — Высокая точность перемещения штока, и поэтому, высокое качество регулирования.
  • — Использование любых типов сигнала управления.
  • — Аппаратная реализация работы двух клапанов параллельно.
  • — Функция самотестирования привода и автоматическое определения рабочего хода штока.

Достоинства использования диспетчеризации.

Достоинства использования диспетчеризации определяются следующими факторами:

  • Экономия человеческих ресурсов. Внедрение диспетчеризации позволяет значительно сократить количество обслуживающего персонала. А значит, помимо прочего, снизить риск человеческого фактора на производстве.
  • Оперативный контроль за оборудованием. Например, засорился канальный фильтр вентиляционной установки — диспетчер стразу получает информацию о засорении фильтра, причем, диспетчеру указывается место засорения, что позволяет не тратить драгоценное время на поиски нужного фильтра. В обычном случае, фильтр так и остается засоренным, ожидая планового осмотра обслуживающей организации по регламенту либо приводя к поломке вентиляционной установки. Кроме этого, пока фильтр не заменен не достигается нужный результат от системы вентиляции.
  • Предупреждение аварий, на ликвидацию которых могут уйти значительные средства. Например, при превышении уровня воды в дренажном приемнике может произойти затопление подвала. Этой ситуации можно избежать, установив в дренажном приемнике датчик уровня воды, при поступлении сигнала с которого, автоматически включиться сигнализация и привод перекроет подачу воды либо включит дренажный насос.
  • Экономия энергоресурсов. Например, только лишь благодаря введению специального алгоритма включения подсветки здания можно сэкономить до 40% потребления электроэнергии данной подсветкой в обычном ручном режиме.

Портфолио

Общество с ограниченной ответственностью
«ТопСервис» образовано в марте 2004 года и
успешно работает на рынке инженерных услуг

Все наши работы

У вас остались
вопросы?

Заполните форму обратной
связи и наши менеджеры
свяжутся с вами в
ближайшее время